АВТОМОБИЛЬНЫЕ ФАРЫ – 5 ОСНОВНЫХ ТИПОВ

Фары автомобиля не только освещают дорогу перед капотом, но и делают нас видимыми для других участников движения. Поэтому они очень важны для безопасности вождения всех участников дорожного движения. Без них вождение ночью и в условиях плохой освещенности было бы невозможно. Неисправные фары являются причиной воздержания от вечерних и ночных поездок. Если в вашей Ниве неисправные осветительные устройства, и вы планируете их заменить , купить фары на Ниву в левом и правом исполнении можно на сайте https://avtopasker.ru/catalog/lada-4×4-niva/fara . В каталоге интернет-магазина «АвтоПаскер» предоставлены  по доступной цене фары на Ниву следующих типов: светодиодные, ксеноновые и галогеновые.

В настоящее время существует 5 основных типов фар.

Галогеновые автомобильные фары

галогеновая лампа

Галогенные фары состоят из стеклянной капсулы, заполненной газообразным галогеном, и вольфрамовой нити накаливания. Когда фара включена, через вольфрамовую нить протекает ток, который выделяет тепло, и нить внутри лампочки начинает светиться.

Галогенные прожекторы дают желтый свет и выделяют много тепла. В современных галогенках используются газы аргон или азот, что предотвращает быстрый износ вольфрамовой нити накала.

Ксеноновые автомобильные фары

ксеноновая лампа

Внутри у них нет нити накала, а свободное пространство заполнено ксеноном. Когда высокое напряжение проходит через два электрода, газ начинает светиться.

Ксеноновые фары ярче, чем галогенные, но им требуется некоторое время, чтобы прогреться и достичь максимальной яркости. По этой причине их часто не используют в светофорах.

Они дают синий и белый свет.

Cветодиодные автомобильные фары

Светодиодная лампа

В настоящее время такой тип освещения стал практически нормой в современных автомобилях. Аббревиатура LED происходит от английского термина Light Emitting Diodes.

Принцип работы светодиодов основан на электролюминесценции, т.е. на явлении, при котором предмет светится, но без привязки к его температуре. Когда свет генерируется под действием электрического тока, мы имеем дело с электролюминесценцией.

Светодиоды чаще всего изготавливают из арсенида галлия, обладающего свойствами, типичными для полупроводников. Когда через него проходит ток, положительно и отрицательно заряженные частицы объединяются, что вызывает явление электролюминесценции, излучающее свет.

Важно отметить, что светодиодные фонари очень энергоэффективны и могут принимать различные формы.

Матричные автомобильные фары

Светодиодная матричная лампа

Они состоят из множества отдельных светодиодов, освещающих дорогу перед автомобилем. В лобовом стекле, обычно возле зеркала заднего вида, находится камера, которая обнаруживает источники света, такие как приближающийся спереди автомобиль, фонарный столб или транспортное средство, движущееся в том же направлении.

Проще говоря, сигнал с камеры поступает на блок управления, который соответствующим образом «управляет» набором диодов. То есть отключает отдельные светодиоды, чтобы не слепить других участников движения, и при этом обеспечивать водителю максимально возможную видимость.

Благодаря матричному дальнему свету вне населенных пунктов автомобиль почти всегда использует дальний свет, избавляя водителя от необходимости переключаться на ближний свет. В результате матричные лампы прекрасно освещают не только дорогу впереди, но и обочину.

Лазерные матричные огни

лазерный отражатель

Это самый дорогой, самый сложный и самый современный тип светильников. Они используют синие лучи высокоинтенсивного лазерного света, которые объединены в пучок. Затем он «проходит» через преобразователь люминофора, преобразуя синий свет в белый свет.

Благодаря тому, что лазерные фары обеспечивают невероятно мощный луч света, достигающий до 600 м перед автомобилем (вдвое больше, чем в случае со светодиодами), их всегда комбинируют с матричной системой .

Лазерные матричные фары предлагаются несколькими производителями премиум-класса, включая Audi и BMW. Обычно они выступают в качестве дорогостоящего дополнительного оборудования, хотя цена их, в связи с все более быстрым развитием технологий, все больше и больше падает.